Короткое описание: Глотка Дьявола — большой остров тектоно-вулканического происхождения, раскинувшийся посреди опасных сапфировых вод Угарного Океана между Треливом и Загорьем. Долгие вереницы столетий он служил домом и вотчиной нкваркам, прибывшим сюда из Трелива в незапамятные времена, из-за нежелания жить под морфитским игом. За время, проведённое в изоляции, они знатно растеряли культурное прошлое и скатились до первобытного уровня, с дна которого вновь начали своё восхождение. Этот естественный процесс лишь изредка прерывался контактами с гротдорскими экспедициями, которые, впрочем, не долго задерживались на острове. Всё изменилось в 163 году 4-ой эры, когда к суровым берегам Глотки причалила флотилия из трёх дартадских грузовых кораблей, пришедших сюда по приказу Императора для основания колонии, так как ранее исследователи-мореходы смогли обнаружить в глубине острове большие залежи благородных металлов. Оставить это добро ничейным было бы преступлением. Руководителем экспедиции и одновременно уполномоченным консулярисом новой автономной территориальной единицы был Целус Улисс Апфир, страниями которого был заложен Турбинем - главный город и единственный порт Глотки Дьявола. С тех пор владения Империи только расширились, включив ещё немало территорий, богатых как на минералы, так и на плодородные земли, что вызвало закономерную обеспокоенность со стороны коренных обитателей, без лишних проволочек и экивоков объявших войну на смерть завоевателям. С тех пор не прекращаются кровавые стычки между имперцами, не желающими расставаться с золотоносной жилой, и нкварками, несущими тяжёлые потери от дартадского оружия, но всё также крепкими решимостью отвоевать свою Родину.
Политический строй: Колониальное наместничество, в землях, подконтрольных Империи; первобытно-общинный строй, на остальном острове.
Правящая династия: В имперской части власть переходит от консуляриса к консулярису, назначаемого лично Императором.
В дикарской части власть вождя завоёвывается правом сильного в поединке.
Провинции и их главные города: Турбинем - столица. Курсумин, Агэртерра - крупные города.
Язык: Дартадский, эскульнагский
Религия: Основой духовной жизни нкварки является шаманизм и тотемизм, которые соединяются в единой смеси. Дикари почитают духов умерших предков, которые символически воплощаются в тотеме — животном-прародители племени. В отношении этого животного в племени устанавливается жётское табу на убийство или иные другие вредоносные действия, а оно само подвергается благоговейным почестям. На этом же основании выстраиваются второстепенные запреты, связанные с жизнедеятельностью животного, а также регулируются отношения меж племенами: травоядные заключают союзы друг с другом, ополчаясь против хищников и так далее.
Но вместе с этим нкварки почитают и обожествляя всех божество, представленное главным вулканом острова, расположенным в северной части центра. Огромная зловещая масса издавна вдувала суеверный страх в сердца аборигенов, окрестивших это зловещее место Кузницей Огня, который наиболее усиливался в моменты землетрясений и небольших извержений. Тогда шаманы нкварков выбирали по своему разумению определённое число жертв, зависящее от силы бедствий, — жертвы выбирались, как правило, из числа пленных, но в особо экстремальных случаях могли раскошелится и на сныа вождя, — и, после церемонии посвящения, во главе торжественной процессии вели прямиком к бурлящему жерлу, откуда несчастных сбрасывали в клокочущую лаву. Подобным актом нкварки рассчитывают умилостивить обитателей Огненных Чертогов, распложенных под вулканом, — декухмааров, могучих сверхлюдей, полностью контролирующих деятельность смертоносного горнила. По легендам, эти самые декухмаары встретили предков нкварков, когда те лишь прибыли на Глотку, обучив их великой премудрости и тайнам. К сожалению, вскорости декухмаары исчезли с лица острова, уйдя, по поверьям местных, в названные Огненные Чертоги. Главными хранителями всех полученных от них знаний — и всеми прочими тоже — являются шаманы, не очень стремящиеся поделится ими с остальными.
Культура: Говоря о нкварках сложно даже упоминать слово культура, но, в сущности, она присутствует и здесь. Племенные общины уже имеют зачатки понятия закона: преступления внутри них караются изгнанием или смертью, а нападение на членов других общин может вызвать полноценную войну. Инцест сурово запрещён и пресекается. Поскольку нкварки — племена-собиратели, культивирующие растения лишь в малых количествах, то мотив странствий играет у них основополагающую роль и каждого мальчика с младых ногтей растят в духе добытчика, неутомимого следопыта и воина. Формально роль лидера общины играет избираемый вождь, который должен победить своего предшественника в честном бою, но на деле главные рычаги управления находятся у шаманов, могущих пререкаться с вождями и даже, благодаря своей священной власти, смещать их. Слова и наставления шамана, которые он делает во время церемониального наркотического транса, беспрекословны к исполнению.
Валюта: Среди имперцев ходят, что вполне естественно, дартадские деньги.
В среде дикарей практикуется бартер.
Внешние отношения:
Дружественные:
Вражда:
Нейтральные: Азшилуна, Хобсбург, Королевство Флорэвендель, Морфитские о-ва, Мэр-Васс, Империя Дартад, Северное Братство, Бугтав, Криг, Остфар, Флодмунд, Скральдсон, Загорье, Хакмарри, Сарихадунхъор, Алаота, Арварох, Аэлейды, Орочий Материк, Империя Тад.
Подробнее о культуре Глотка Дьявола
Подробнее о регионах Глотка Дьявола
Подробнее о географии Глотка Дьявола
Подробнее о военном устройстве Глотка Дьявола